Организация свадьбы своими руками

Возможно ли подготовиться к самому торжественному событию в жизни собственными силами? Организация свадьбы своими руками оправдана в том случае, если вы планируете скромный праздник с небольшим количеством гостей. Чтобы не попасть врасплох, начинайте процесс подготовки примерно за полгода до дня бракосочетания. Этого времени будет достаточно для того, чтобы продумать сценарий, разработать увлекательную программу для гостей и даже запланировать романтическое путешествие.

С чего начать организацию свадьбы своими руками?

В первую очередь стоит определиться с бюджетом, который вы готовы выделить на празднование. Именно завышенные ожидания часто становятся причиной разочарования. Постарайтесь собрать свежую и актуальную информацию из журналов, с форумов, по опыту знакомых. Сразу же заведите специальный дневник-планировщик и зафиксируйте все предполагаемые расходы.

Организация свадьбы своими руками

Подготовку нужно начинать с определения подходящей даты праздника. Важно выбрать день, который будет удобен не только вам, но и гостям. Следует сразу же посетить ЗАГС, чтобы подать заявление. В хороших дворцах бракосочетания все «выгодные» даты бронируются заранее. Лучшим временем для регистрации считается период между 10 и 13 часами. Вы успеете отправиться на праздничную прогулку, снять сентиментальный видеоклип и попасть в ресторан ближе к вечеру.

Организация свадьбы своими руками невозможна без составления точного списка гостей.  Вместе со своей второй половинкой обсудите, кого бы вы хотели видеть на своем празднике. Необязательно звать и родственников, и друзей, и даже знакомых. Современные молодожены все чаще отдают предпочтение небольшому торжеству в уютном кругу самых близких. Родители, родные братья и сестры, свидетели и несколько лучших приятелей – наверняка в такой компании вы будете чувствовать себя действительно комфортно. Организовать мероприятие для большего количества людей своими силами будет очень сложно.

Выбор места для проведения банкета

Заблаговременный поиск ресторана – гарантия красивого и запоминающегося торжества. Определитесь с подходящим районом города, изучите отзывы о популярных заведениях. Рекомендуется отдавать предпочтение ресторанам с европейской и российской кухней, чтобы угодить каждому гостю. Вряд ли все посетители будут в восторге от экзотических японских и китайских блюд.

Как правило, опытные администраторы кафе всегда готовы помочь клиенту с выбором меню, вам лишь стоит уточнить примерный бюджет на каждого гостя. Рассчитывайте финансы с запасом, нередко буквально за пару недель до мероприятия у невесты и жениха появляется желание пригласить еще кого-то из близких. Если вы хотите сэкономить, найдите ресторан, в котором разрешается приносить алкогольные напитки с собой. Современные заведения все чаще предлагают заказчикам такую возможность.

Если планируется организация свадьбы своими руками, не забудьте о праздничном декорировании зала. Свадебный банкет должен отличаться от повседневных «посиделок» в ресторане. Во многих кафе можно заказать готовое оформление, чтобы не заниматься решением этого вопроса самостоятельно. Сразу же определитесь с рассадкой. К примеру, столы гостей можно поставить перпендикулярно столу жениха, невесты и свидетелей (буквой «Т»). На этом же этапе нужно озаботиться заказом свадебного торта и каравая.

Подготовьте свадебный кортеж

Самый простой и бюджетный вариант – поездка на автомобилях родственников и знакомых. Впрочем, вряд ли кому-то из гостей захочется отказываться от праздничного шампанского, поэтому лучше не поскупиться и выделить определенную сумму для аренды транспортных средств с водителем. Многие компании предоставляют в пользование клиентов уже украшенные автомобили, однако при желании вы можете самостоятельно подобрать декор. Кстати, некоторые современные молодожены отдают предпочтение не классическим лимузинам, а кортежу из мотоциклов и даже карете с лошадьми.

Продумайте свой образ и позаботьтесь о мелочах

Не меньше чем за месяц до свадьбы следует выбрать наряды для невесты и жениха. Помимо костюма и платья следует выбрать аксессуары, включая:

  • бутоньерку;
  • букет;
  • ювелирные изделия.

Организация свадьбы своими руками требует внимания к мелочам. Стоит позаботиться о покупке качественного нижнего белья. Если девушка выбрала туфли на очень высоком каблуке, можно взять с собой в кафе более комфортную обувь.

Приобретать обручальные кольца следует не позже чем за месяц до торжественной регистрации, особенно в том случае, если вы хотите получить украшения по индивидуальному заказу. Решите, к какому парикмахеру и визажисту вы хотели бы обратиться. Подумайте о том, что нужно взять с собой в ЗАГС. Изысканные свадебные бокалы, шампанское, подушечка для колец, рушник – основные составляющие классической церемонии бракосочетания. Стоит заранее подготовить роскошную папку для хранения свидетельства.

За несколько недель до свадьбы рекомендуется разослать пригласительные открытки для друзей и родственников. Наверняка им будет приятно! Многие современные молодожены также подготавливают недорогие памятные сувениры для близких в знак благодарности за то, что они разделили с ними торжественный день.

Самостоятельная организация свадьбы: без помощников вам все же не обойтись!

Даже если вы решили подготовиться к торжеству самостоятельно, вам все равно придется нанимать:

  • фотографа, который сделает великолепные романтические снимки;
  • видеографа, способного подготовить незабываемый фильм о вашем дне;
  • музыкантов или диджея, если вы хотите создать яркую и веселую обстановку для гостей.

Практика показывает, что отказ от помощи профессионального тамады не всегда оправдан даже в финансовом плане. Организация свадьбы своими руками – довольно рискованная идея. К примеру, забыв о какой-либо детали, вы можете в спешке переплатить за определенную услугу или товар. Только опытный специалист может грамотно распределить имеющийся у пары бюджет, подготовив при этом насыщенную развлекательную программу и не упустив ни одной важной мелочи. Олег Берг – талантливый ведущий и организатор, который, словно настоящий волшебник, устроит для вас действительно сказочный праздник! Он не только украсит мероприятие эксклюзивными конкурсами и викторинами, но и пригласит виртуозных помощников.


Оформите заявку или задайте вопрос